Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.

Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.

В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.

Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Примерка нагревательного элемента.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

…и трубок.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

И всё вместе в банке.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Следующий шаг — припаиваем сетевой кабель к элементу.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Тоже самое со вторым контактом.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.

Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.

Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.

Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.

Часть экспериментов заснял на видео:

Источник

About the author

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *